К Н И Г И / С Т А Т Ь И
| |||
Как продать картину. Краткое руководство. Автор:Павел ЛяховСегодня профессия ХУДОЖНИК как никогда популярна, это связано с тем, что век индустриализации канул в лету и появилась потребность в дизайне и комфорте. Многие из тех, кто называют себя художниками, не являются профессионалами в этой области, а занимаются изобразительным искусством в качестве хобби. Хорошо, если художник отдает себе отчет в том что его практики в изобразительном искусстве являются хобби - в этом случае занятия живописью не имеют негативного влияния на его основную профессиональную деятельность, от которой зависит его благополучие.
Я расскажу вам о том как продать картину, на основе своего опыта продаж как своих произведений искусства, так и картин других авторов. Согласно классическим принципам маркетинга, необходимо найти и знать свою целевую аудиторию. Наш огромный и многогранный мир населён миллиардами людей, как минимум 70 процентов из них неравнодушны к изобразительному искусству. Теоретически на любой стиль или манеру в искусстве найдется как минимум миллионная целевая аудитория, из которой как минимум 1000 человек готовы покупать картины. Отсюда следует, что какими бы бездарным не оказались продукты вашего творчества - они найдут своего покупателя. Здесь необходимо поиграть с ценой, и манерами преподнесения потенциальному потребителю вашего продукта.
Как продать свою картину художнику? Как определить стоимость своей работы?Если подойти к этому вопросу сугубо материалистически, то минимальная стоимость картины будет равна сумме затрат на материалы (холт, масло, кисти, рама и др.) + стоимость вашего рабочего времени. В начале вашего опыта по продажам картин рекомендую поэкспериментировать с минимальной ценой. Таким образом вы нащупайте спрос и сможете понять востребованность вашего искусства. Доступные способы продажи картинТрадиционный способ продажи через торговые точкиСамый простой способ продаж картин - традиционная продажа напрямую с торговой точки. Яркий пример такого способа сбыта предметов искусства можно было видеть на торговых точках пресловутого Арбата (сейчас к сожалению на Арбате такого уже нет) и переходов у Центрального дома художника в Москве. Экономически такой способ может быть выгоден, если вы работайте в популярной манере, изображая слащавых котиков и живописуете смазливые пейзажи. Недостаток этого метода - необходимость оплачивать аренду торговых площадей и работа в некомфортных условиях, да и времени на само занятием искусством у вас врятли останется. В этом случае рекомендую продавать ваши картины через уже имеющиеся торговые точки, выплачивая процент держателям этих точек. Тут можно столкнутся проблемой модерации ваших картин со стороны владельца торговой точки. Если вы нацелены на коммерциализацию вашей живописи, возможно есть смысл прислушаться к мнениям специалистов и наступив себе на горло начать клепать попсу :-) . Проблему модерации можно решить предложив свои работы на реализацию в большое количество торговых точек – вы обязательно найдете тематическую, подходящую под ваше творчество, где ваши картины будут востребованы. Продажа картин на вашей персональной выставкеБолее благородным примером продажи ваших картин будет продажи с вашей персональной выставке. Как организовать выставку ваших картин я описывал в одной из ранее опубликованных статей (ссылка на статью: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/kak-organizivat-vistavky-kartin.html). Для того чтобы продажи состоялись, необходимо предупредить гостей о намечающейся акции, желательно огласив список продаваемых картин с указанием цены, чтобы гости могли подготовиться к событию. Помните, что акт продажи необходимо сделать именно в день открытия выставки, когда потенциальный покупатель подогрет ажиотажем события. Если же сделка переносится на завтра, то 99 процентов случаев клиент «остывает» на следующий день и сделка как правило не состоится. Продажа картин на через интернетИнтернет продажи в последние несколько лет являются самым доступным образом достучаться не только близлежащей аудитории, но и найти клиентов и покупателей из разных уголков земли. (это пожалуй самое интересное не только для продаж ваших картин, но и для продвижения художника и его искусства в целом!
А. Продажа картин со своего сайта.
Вот так выглядит контекстное объявление на поиске: Контекстная реклама удобна тем, что независимо от СЕО продвижения, которое в целом стоит дорого (нормальный расход на СЕО на средний сайт в 2016 году - около 50 тысяч рублей в месяц) позволяет быть в топе поисковой выдачи уже в тот момент, как вы запускаете контекстную рекламу. Еще один совет по поводу сайтостроения - сайт в свою очередь должен быть понятен для пользователя. Покупка картины через сайт должна быть понятной и простой. В идеале использовать систему интернет магазина с кнопкой «купить картину». Или в качестве альтернативного варианта можно указать контакты для заказа, например е-мейл или адрес страницы в соцсети. Б. Продажа с сайтов галерей. В. Продажа картин с помощью бесплатных досок объявлений Это была обзорная статья на тему как продать картину. Если вам интересны подробные статьи с углубленным описанием всех тонкостей процесса - ставьте лайки и пишите в комментариях ваши замечания и пожелания.
02.07.2016 / Павел Ляхов Назад в раздел К Н И Г И / С Т А Т Ь И>>>
|
|||