RUSSIAN
НОВОСТИ
ВЫСТАВКИ
ПРЕССА
БИОГРАФИЯ
ФОТО
ВИДЕО
АКВАРЕЛЬ
МАСЛО
ГРАФИКА
ПЕЙЗАЖИ
ОСТАЛЬНОЕ
ГОСТЕВАЯ
Links
КОНТАКТЫ
Проекты Павла Ляхова:
Все оттенки Тьмы
|
"Сердце атомарного существования". Холст, масло. 73х78 см. 2005 г.
|
В 1911 году Резерфорд, на основании наблюдений прохождения б-лучей через вещество, предложил свою знаменитую модель атома. Согласно этой модели атом состоит из атомного ядра, положительно заряженного и содержащего почти всю массу атома, и электронов, которые движутся вокруг ядра, подобно тому, как планеты движутся вокруг Солнца.
Я предложил свою интерпретацию модели атома… Это частицы, из которых состоят наши сны, мысли и переживания. Единицы нематериальной субстанции…
|
"Shadows of the Past". Холст, масло. 73,5х81 см. 2006 г.
|
…Тени прошлого будоражат мысли… Подобно червям, вгрызаются в плоть, проникают в мозг, высасывая сознание, наполняя кровавым небытием полуразложившуюся, мёртвую оболочку…
|
"Падение в Бездну". Оргалит, масло. 60х46 см. 2008 г.
|
…Стремительный прыжок внутрь омута внутреннего мира…
Модель маленького хаоса, копилка и хранилище мыслей… Тут стирается грань, разделяющая личности…
Множество перевоплощений, идентифицированных с различными моментами нашей жизни… Полёты во сне… Чем дольше продолжается падине тем больше притягивает неизвестное...
|
"Автопортрет в вечности". Оргалит, масло. 60х59,8 см. 2007 г.
|
Что такое Вечность?..
Бытие, безусловно не подлежащее времени… Не имеющее конца и начала… Недоступное разрушению и уничтожению…
Вечность сверхвременна…
Художник в силах остановить время, прикоснуться к Вечности, завораживающей и завлекающей…
|
"Танец с Тенью" Холст, акрил. 74х128,8 cм. 2006 г.
|
Разговор художника со своей тенью, наверное, самый откровенный разговор - спор противоположных сторон личности... Кто есть Я и кто есть моя Тень?.. Наверное, мы одно целое?.. Не знаю… Я разрываюсь между собой и Тенью... Иногда расплываюсь, подобно куску гидроксида натрия на влажном воздухе, в моём мире теней, превращаясь в зловонную жидкость, отравляющую окружающий мир... Иногда превращаюсь в твёрдый кристалл, преломляющий свет, тем самым украшая мир... Но одно остаётся неизменным - я сам уничтожаю и возрождаю образы и конструкции моей Вселенной...
Поэт Александр Заграничный посвятил сии стихи этой картине:
«Вальс теней»
Начинается игра,
Мы вальсируем по кругу…
Освещают сто свечей наши бледные тела,
Освещает блеск свечей наши лица и глаза.
Мы с тобой – две бледных тени,
Мы с тобой - лишь прах веков…
Нашу боль века рассеют, рука об руку с тобой…
Городским набатом в выси
Вторят нам колокола.
Кто-то слышит,
Кто-то видит,
Бесконечная игра…
Мы с тобой - две бледных тени,
Пламя - ты, а бездна – я.
Мы с тобой любви хотели,
Нас любовь сожгла до дна…
|
|
"Пришествие”. Холст, масло. 80,5х100,5 см. 2003 г.
|
Эта картина является апофеозом темы ''Depraved Goddess''...
''Depraved Goddess'' - образ некоего божества разврата и веселья, основная концепция которого заключается в праве человека жить лишь в своё удовольствие. Ибо, как мне кажется, субстанция, которую мы зовём Господом Богом, подчас насмехается над некоторыми из нас, заключающими себя в монастыри и придумывающими себе всяческие истязания, дабы стать мучениками (чтобы глубже понять вышесказанное, советую прочесть рассказ Герберта Уэллса "Видение страшного суда").
|
"Зеркало Преисподней". Холст, масло. 59,5х109 см. 2005 г.
|
...Здесь Преисподняя рассматривается отдаленно от контекста библейских легенд, я стараюсь полностью абстрагироваться от общеизвестных представлений. Опираюсь полностью на внутренние ощущение этой субстанции - субстанции возникновения понятий и предметов, находящейся параллельно нашему миру, причём ориентация в пространстве и времени не имеет значения. Это не под землёй - это в нас, это рядом с нами, это Вселенная, созданная из мыслей, образов, формул и всего самого невообразимого, что можно и нельзя себе представить...
|
"Белый Буратино" Холст, масло. 62х45,7 см. 2005 г.
|
Тема Буратино в искусстве незаслуженно забыта… Длинный деревянный нос может служить прообразом инфернального фаллоимитатора… Я люблю Буратино!..
…«Белый Буратино» отображает детские страхи перед клоунами... Полный зал, набитый детскими куклами, символизирующими детские страхи…
Вы никогда не задумывались о том, кто такие клоуны?.. Нет ничего страшнее, чем встретить клоуна ночью в темном коридоре, по дороге в туалет... Своим страшным, огромным ртом, он в любую минуту готов схватить тебя за твоё тонкое детское горло… Вонзив в тебя свои жёлтые, острые зубы, он тащит тебя в своё логово, из которого уже никто никогда не выходит… Крики множества несчастных детей доносятся оттуда, а ведь все эти дети всего-навсего один раз в жизни побывали в цирке…
…Образ Буратино - это образ защитной куклы. Обладая длинным деревянным носом, этот персонаж может стать грозным оружием в умелых руках…
|
"Рождение Гротеска". Оргалит, масло. 120х173 см. 2004 г.
|
Вырождение человечества, как популяции... Красота увядания, уничтожения и распада... Блестящая и завлекательная жижа, кишащая червями, пульсирующая в биореакторе - вот, что придёт на смену сверкающим блёсткам, гламуру и серпантину... Рождение Гротеска в последних конвульсиях системы, бесящейся и извивающейся в истерическом смехе электрической иллюминации…
|
"Красное Небо" Оргалит, масло. 100х150см. 2004 г.
|
Прототипом "Красного Неба" явилась заброшенная церковь, увиденная мною во время путешествия по Ярославской области. Во время моих многочисленных путешествий по России я встречаю много интересного. Впечатления от увиденного нередко ложатся в основу многих моих произведений.
… В начале славяне поклонялись языческим богам, олицетворяющим природные стихии; потом, в 10 веке, христианская церковь, вытеснила Перуна, Велеса, и Даждьбога, «внедрила» Бога-отца, Бога-сына, и Святого Духа… В 20 веке великий и могучий Коммунизм втоптал Бога в землю… Вот так мы легко меняем привязанности…
|
pages:
...1
...2
..3
...4
|
|
|